Как вернуться к жизни после посещения юбилейного Вакена? Как вернуть радость бытия, когда культовый оупен-эйр подошел к концу? Как взять и сесть за разгребание фотографий?

Поверьте, в этот раз тридцатый Wacken Open Air оставил у нас колоссальное количество воспоминаний. Довольно сложно будет упаковать все это в один отчет. Но я хотя бы начну…

Вакен – маленькая немецкая деревня, затерявшаяся в идеальных зеленых полях на севере страны. Меленькие улочки обрамлены картинными домами с лужайками и садовыми скульптурами. Там и сям мелькают лошадки, коровки и овечки. Сложно представить, как можно вписать в эту лубочную картинку 80 тысяч металхэдов со всего мира!

Но это и происходит ежегодно в первый уикенд августа аж с 1990 года! И с 2009 года мы отправляемся в сумасшедшее 8-дневное путешествие на этот фестиваль.

Если вы озадачены вопросом, мол, фест идет 4 дня, что вы делаете еще 4 – мы ответим: мы путешествуем и развлекаемся в Скандинавских краях!

В этот раз наш путь лежал, как всегда через Хельсинки, где нас ждал паром. На город у нас времени не осталось, т.к. на границе собака подложила нам свинью и немного замедлила ход проверки автобуса. Ну, безопасность, так безопасность – мы не против!

Совершив марш-бросок к вокзальной площади финской столицы, мы сделали несколько экспресс-фото и всей толпой побежали к автобусу, чтобы отправиться уже на паромный терминал.

Пару слов о толпе: в 2019 году с нами путешествовали свыше 70 человек! Два автобуса, два гида, один оператор, 4 страны, десятки смешных историй!

После расселения на пароме часть из нас встретилась за шведским столом в гранд-буфете. Мы подняли бокальчики за успешный старт тура на Wacken Open Air 2019, изучили все гастрономические удовольствия, а затем отправились отдыхать после автобусного переезда. Однако чуть позднее чат стал разрываться от наплыва сообщений, собравшихся тусить до утра. Потому отдельные каютные вечеринки прошли с большим успехом. А уже утром нас поджидал Стокгольм и полный свободный день в городе!

С погодой нам повезло – не жара, не ливни, а приятный скандинавский бриз. И 10 часов свободного времени! Кстати, кто думает, что в Швеции можно проводить время только с карманами, полными денег -  почитайте дальше!

В Стокгольме есть немало бесплатных интересных мест, которые мы зачастую посещаем с туристами. Например, музей Средневековья или Оружейная Палата – все соседствует с Королевским Дворцом, самый центр!

Любители винила традиционно побежали в популярный магазин на Дроттингатан. А уставшие искатели вай-фая присели в соседней атмосферной кофейне (все напитки там действительно готовят потрясающе)

Так или иначе день в столице шведского королевства был убит. Запечатлившись совместно, мы расселись по автобусам и отправились навстречу ночным трассам.

Наш путь проходил на автобусе на Юг через всю Швецию, затем по знаменитому Эресундскому мосту мы опустились в подводный тоннель, чтобы вынырнуть уже в Дании. Это было глубокой ночью. Все уже видели пятый сон про Вакен, а до прибытия в Германию оставалось добрый 5-6 часов.

На Севере Германии мы разделились: один автобус, забитый кемперами, отправился прямиком на территорию феста. Второй же сначала заехал в другой провинциальный городок, чтобы зарегистрировать ребят, которые живут в отеле.

К слову, с этим отелем мы сотрудничаем уже очень давно, на ресепшене нас встретили так, как бабушка встречает внучат. Да, металисты для них – настоящий «киндергартен», но мы, конечно же, «делаем их кассу» в начале августа ежегодно.

Пара слов об отеле: аккуратность over 7623, антикварная коллекционная мебель, вкуснейшие завтраки и домашняя атмосфера прованса. То, что нужно для коротких передышек между безумными днями Wacken Open Air.

Распеделив ключи, мы поспешили дальше на фестиваль. Кемперы уже были там и раскидывали палатки на заранее забронированной для нашей компании полянке. ПОДРОБНЕЕ о жизни кемперов вы узнаете в отдельном отчете, так сказать, от очевидцев.

Каждый день наш автобус вывозил нас из отеля и отправлял на поля Вакена. Затем поздно ночью, мы, обессиленные металхеды, собирались на стоянке, и наш автобус вновь уютно доставлял нас домой в спокойный отель.

Чем запомнился юбилейный 30-й Wacken Open Air?

Расширение границ! В этом году появилась новая стимпанковая зона с забавными аниматорами в стиле Мэд Макса и постапокалиптического мира со своей музыкальной сценой. Плюс – игровая зона, тематические киносеансы, расширилась зона Welcome To The Jungle, проходя мимо которой мы слышали совершенно непредсказуемый треклист «от Витаса до Металлики» и толпы веселящихся посетителей, и конечно же бюджетное открытие этого года – Metal Markt! Это огромный супермаркет с отличным выбором товаров – от угля и складный стульев – до свежайших овощный салатов, выпечки и алкоголя по смехотворным ценам! Так, вкуснейшего Францисканера можно было купить за 60 рублей, огромную порцию Цезаря за 50 рублей и Капитана Моргана за 700! И мы сейчас не про исторических личностей.

Что касается лайн-апа: не будет скрывать, он был спорным. На юбилейном Вакене в Германии все, разумеется, ждали Раммштайн. Но… Зато в первый день мы увидели масштабнейшее шоу Sabaton, приуроченное к 20-летию группы с участниками разных лет! Танки, декорации, ревущая толпа, хор в мундирах солдат Первой Мировой, вокалист в добром здравии – все в лучших традициях шведских металистов.

Во второй день Хэдлайнерами были Slayer со своим «прощальным» шоу: мясо в первых рядах, бесконечный стэйдж-дайвинг – кровь, пот и слезы, классика фестивалей тяжелой музыки. Много огня и синяков на ногах.

В заключительный день мы поколбасились на Prophets of Rage под саунд-трек из Матрицы, стали авторами глобального барбекю с участием мексиканцев, чилийцев, шведов и немцев, а затем ушли на Deathstars. Закрывали фестиваль на главной сцене Rage c оркестром – яркое шоу завершилось в 3 ночи, и мы совершенно без сил отправились на последнюю ночевку в отель.

Утром началась обратная дорога в Петербург, через Скандинавию. На этот раз у нас был свободный день в сказочном Копенгагене со сказочно высокими ценами и невероятно интересной пешей экскурсией с русскоговорящим гидом. Русалочку увидели, в Христианию зашли (остались живы, однако, люди знающие решили, что все там представленное – не более, чем туристическая уловка с флером города хиппи во плоти).

После ночного переезда по Швеции мы вновь остановились в Стокгольме, где утром группу тоже поджидал гид для очередного пешего тура по Гамластану. Многие уже были не в силах передвигаться после Вакена и зависали в многочисленных кофейнях. Кто-то даже успел поспать на набережной у Ратуши (этот кто-то  - автор текста). Затем мы выдвинулись в сторону паромного терминала, чтобы отправиться в Турку – древнюю финскую столицу.

Вечером следующего дня, 6 августа, мы уже были дома. Но веселье не утихало, и чат поездки все еще наполнялся фотками, но уже из питерских пабов и баров.

Очередные 8 дней, к которым мы готовимся весь год, пролетели на одном дыхании. И конечно, в один отчет о поездке на Вакен невозможно вместить всех впечатлений и обзоров всех концертов, проходивших на 8 сценах – лайн-ап Wacken 2019 вы можете посмотреть в архивах фестиваля на нашем сайте.

Но мы можем сказать одно – по опыту нашего присутствия на многочисленных метал-фестивалях Европы, Wacken Open Air – фест с наилучшей атмосферой, уровнем организации и помощи посетителям. А наша подготовка к Wacken 2020 уже в разгаре!